Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.osu.ru/handle/123456789/15011
Название: КОНФЛИКТ ИЛИ ТОЧКА РОСТА? КАК ГРАМОТНО РАЗРЕШАТЬ РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЯМИ
Другие названия: CONFLICT OR GROWTH POINT? HOW TO PROPERLY RESOLVE DISAGREEMENTS BETWEEN A TEACHER AND PARENTS
Авторы: Артыкбаева, Алина Нурсаиновна
Ключевые слова: разногласия
конфликт
педагог
родители
общение
партнёрство
профилактика
медиация
семья
образование
Дата публикации: 10-дек-2025
Аннотация: Цель исследования - показать, что разногласия между педагогами и родителями могут быть трансформированы из источника конфликта в точку роста образовательного процесса. Задачи: выявить причины и типы разногласий, предложить стратегии их конструктивного разрешения, обосновать практические рекомендации. Полученные результаты, установлены ключевые причины конфликтов (различия ценностей, стилей общения, культурных традиций, отсутствие единства требований); выделены межличностные и структурные типы; разработаны три стратегии (эффективное общение с «я-высказываниями», вовлечение родителей через семейные ценности, профилактика и медиация), подтверждённые примерами из практики (снижение конфликтов на 30–40 %). Практическая значимость заключается в готовом инструментарии для педагогов и руководителей по превращению разногласий в ресурс развития ребёнка и укрепления партнёрства.
URI: http://elib.osu.ru/handle/123456789/15011
Располагается в коллекциях:Учебники, учебные пособия ОГПУ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Статья_Артыкбаева.pdf605,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.