Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elib.osu.ru/handle/123456789/15011| Название: | КОНФЛИКТ ИЛИ ТОЧКА РОСТА? КАК ГРАМОТНО РАЗРЕШАТЬ РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РОДИТЕЛЯМИ |
| Другие названия: | CONFLICT OR GROWTH POINT? HOW TO PROPERLY RESOLVE DISAGREEMENTS BETWEEN A TEACHER AND PARENTS |
| Авторы: | Артыкбаева, Алина Нурсаиновна |
| Ключевые слова: | разногласия конфликт педагог родители общение партнёрство профилактика медиация семья образование |
| Дата публикации: | 10-дек-2025 |
| Аннотация: | Цель исследования - показать, что разногласия между педагогами и родителями могут быть трансформированы из источника конфликта в точку роста образовательного процесса. Задачи: выявить причины и типы разногласий, предложить стратегии их конструктивного разрешения, обосновать практические рекомендации. Полученные результаты, установлены ключевые причины конфликтов (различия ценностей, стилей общения, культурных традиций, отсутствие единства требований); выделены межличностные и структурные типы; разработаны три стратегии (эффективное общение с «я-высказываниями», вовлечение родителей через семейные ценности, профилактика и медиация), подтверждённые примерами из практики (снижение конфликтов на 30–40 %). Практическая значимость заключается в готовом инструментарии для педагогов и руководителей по превращению разногласий в ресурс развития ребёнка и укрепления партнёрства. |
| URI: | http://elib.osu.ru/handle/123456789/15011 |
| Располагается в коллекциях: | Учебники, учебные пособия ОГПУ |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| Статья_Артыкбаева.pdf | 605,97 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.