Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elib.osu.ru/handle/123456789/15008| Название: | ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПОДРОСТКОВ |
| Другие названия: | GAMIFICATION AS A WAY TO STIMULATE THE COGNITIVE INTEREST OF TEENAGERS |
| Авторы: | Недорезова, Валерия Николаевна |
| Ключевые слова: | геймификация познавательный интерес подростки учебная мотивация вовлечённость цифровая педагогика дистанционное обучение сюжетно-ролевая игра игровые элементы |
| Дата публикации: | 10-дек-2025 |
| Аннотация: | В статье рассматривается геймификация как средство стимулирования познавательного интереса подростков в условиях цифровой трансформации российского образования и опыта массового дистанционного обучения 2020–2021 гг. Цель исследования состоит в том, чтобы определить возможности применения геймификации для усиления учебной вовлечённости подростков. В рамках цели анализируются теоретические подходы к пониманию геймификации, уточняется её дидактический потенциал, классифицируются виды и описываются формы внедрения игровых элементов в урок и длительные образовательные проекты. Отдельно рассматривается опыт внедрения геймификационных технологий на уроках физики (по материалам С. В. Шиповской), демонстрирующий рост учебной активности и осознанности учащихся при соблюдении меры и продуманности игровых механизмов. Показано, что геймификация придает учебным заданиям личностную значимость, способствует развитию самостоятельности и взаимодействия в группе, но требует продуманной меры и ясных правил. Практическая значимость исследования состоит в обозначении конкретных игровых форм и организационно-педагогических условий, которые позволяют использовать геймификацию как эффективный инструмент работы с подростками. |
| URI: | http://elib.osu.ru/handle/123456789/15008 |
| Располагается в коллекциях: | Учебники, учебные пособия ОГПУ |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| Статья_Недорезова 2.pdf | 330,06 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.