Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.osu.ru/handle/123456789/15012
Название: ПРЕОДОЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ В ОБЩЕНИИ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ГРУПП
Другие названия: OVERCOMING STEREOTYPES IN TEACHER'S COMMUNICATION WITH PARENTS OF DIFFERENT ETHNOCULTURAL GROUPS
Авторы: Артыкбаева, Алина Нурсаиновна
Ключевые слова: стереотипы
межкультурная коммуникация
поликультурное образование
педагог
родители
этнокультурные группы
толерантность
этнокультурная компетентность
совместные культурные мероприятия
инклюзивная среда
Дата публикации: 10-дек-2025
Аннотация: Цель статьи – раскрыть механизмы преодоления стереотипов в межкультурном общении педагога с родителями, представляющими различные этнокультурные группы, в условиях поликультурного образования. Задачи исследования: проанализировать природу стереотипов и их влияние на школьное взаимодействие; определить роль педагога как ключевой фигуры в формировании толерантного диалога; разработать стратегии и методы построения доверительных отношений с семьями разных культурных традиций; обобщить эффективные формы совместной деятельности. В результате выявлены основные коммуникативные барьеры и предложены пути их преодоления через систематический диалог, совместные культурные мероприятия и повышение этнокультурной компетентности педагога. Научная новизна заключается в акцентировании внимания на двустороннем процессе преодоления стереотипов именно в триаде «педагог – родитель – ребёнок», а практическая значимость – в конкретных рекомендациях по созданию инклюзивной образовательной среды в полиэтнических классах и школах России.
URI: http://elib.osu.ru/handle/123456789/15012
Располагается в коллекциях:Учебники, учебные пособия ОГПУ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Статья Артыкбаева 2.docx32,99 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.