Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elib.osu.ru/handle/123456789/15012| Название: | ПРЕОДОЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ В ОБЩЕНИИ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ГРУПП |
| Другие названия: | OVERCOMING STEREOTYPES IN TEACHER'S COMMUNICATION WITH PARENTS OF DIFFERENT ETHNOCULTURAL GROUPS |
| Авторы: | Артыкбаева, Алина Нурсаиновна |
| Ключевые слова: | стереотипы межкультурная коммуникация поликультурное образование педагог родители этнокультурные группы толерантность этнокультурная компетентность совместные культурные мероприятия инклюзивная среда |
| Дата публикации: | 10-дек-2025 |
| Аннотация: | Цель статьи – раскрыть механизмы преодоления стереотипов в межкультурном общении педагога с родителями, представляющими различные этнокультурные группы, в условиях поликультурного образования. Задачи исследования: проанализировать природу стереотипов и их влияние на школьное взаимодействие; определить роль педагога как ключевой фигуры в формировании толерантного диалога; разработать стратегии и методы построения доверительных отношений с семьями разных культурных традиций; обобщить эффективные формы совместной деятельности. В результате выявлены основные коммуникативные барьеры и предложены пути их преодоления через систематический диалог, совместные культурные мероприятия и повышение этнокультурной компетентности педагога. Научная новизна заключается в акцентировании внимания на двустороннем процессе преодоления стереотипов именно в триаде «педагог – родитель – ребёнок», а практическая значимость – в конкретных рекомендациях по созданию инклюзивной образовательной среды в полиэтнических классах и школах России. |
| URI: | http://elib.osu.ru/handle/123456789/15012 |
| Располагается в коллекциях: | Учебники, учебные пособия ОГПУ |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| Статья Артыкбаева 2.docx | 32,99 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.